Главная » Разное » Плот своими руками
Плот своими руками

Плот своими руками

 Построить настоящую лодку из дерева, оснастить ее парусом, рулем, конечно же, возьмется не каждый. Тут нужны не только хорошие материалы, инструменты, но и умение, опыт. Поэтому советуем сначала попробовать свои силы в постройке простейшего надувного плотика (рис. 1), ведь в предлагаемой конструкции можно использовать обычные автомобильные камеры те, что так охотно используют мальчишки в своих играх на воде.

 

 

 

Для придания им надлежащих «мореходных» качеств камеры необходимо немного растянуть. Этим целям послужат специальные распорные элементы, которые вместе с осевым брусом крепятся внутри надутой камеры (см. рис. 2 и 3). Сверху вся конструкция имеет небольшую дощатую или фанерную палубу с мачтой в носовой части и рулем — в кормовой.

А теперь внимательно посмотрите на рисунки. Основной элемент конструкции — камеры. У разных автомобилей они имеют разные размеры. А потому постройку начните с их подбора. И только потом, зная наружный и внутренний диаметры, а также диаметр баллона, определяйте остальные размеры. В наших расчетах мы опираемся на размеры камер от грузовых автомобилей.

Распорные элементы (рис. 2 и рис. 3) вырежьте из фанеры толщиной 12... 16 мм, кромки обработайте рашпилем, а потом зачистите наждачной бумагой.

Брус (рис. 3) проще всего сделать из сосны. Постарайтесь подыскать кусок без сучков, свилей и трещин. В местах, указанных на рисунке, просверлите отверстия под шпильки. При сборке они зафиксируют распорные пластины на нужную длину.

Палубный настил вырежьте из фанеры толщиной 10... 12 мм. Приклейте его эпоксидным клеем, а для дополнительной прочности стяните шурупами поперечные рейки.

Брус с распорными пластинами прикрепите к рейкам при помощи дюралюминиевых уголков и шурупов.

Руль (рис. 4) состоит из рулевого пера, штурвального рычага и шарнирного устройства. Перо вырежьте из фанеры толщиной 10... 12 мм. Штурвальный рычаг лучше сделать из прочного дерева (березы или бука). Шарнир придется изготовить из листовой стали толщиной 1,5... 2 мм так, как показано на рисунке 4.

Завершит работу изготовление мачты и рея. Для мачты подойдет ствол высохшей елки высотой 4... 4,5 м. Очистите его от коры, из этой заготовки вырежьте мачту так, чтобы в основании ее диаметр составлял 60... 65 мм, а высота не превышала 2,5... 2,7 м. Все крепежные детали показаны на рисунке 5.

Парус выкройте из палаточной парусины, с учетом припусков на подгиб краев. Для прочности прострочите края на швейной машинке капроновыми нитками. Для крепления паруса к мачте и гику по краям предусмотрительно выполните металлические люверсы диаметром 10... 15 мм.

 

Плот своими руками

Перед окончательной сборкой все деревянные детали тщательно покройте в 2 — 3 слоя горячей олифой, а когда она впитается — покрасьте еще и яркой масляной краской.

Убедитесь, что все детали соединены надежно. Установите в распорные узлы камеры, накачайте их насосом, проверьте надежность ниппелей. Если все в порядке — можно отправляться на ближайший пруд или озеро, ставить парус и начинать постигать основы кораблевождения.

Ю. АНТОНОВ

Журнал "Левша" №6-98г.

Категория: Разное